Владимир Николаев “Костяной”, Санкт-Петербург (январь 2013)

Во всем виноваты дети!
(в отчете использованы фотки мои и Синуса.)

Самое трудное всегда – это, конечно же, начало. С чего начать? Уж не с того ли момента, как вся наша Вселенная в один миг появилась из точки, как  проточастицы, сталкиваясь и разлетаясь, запустили причинно-следственную цепочку, в результате которой…

Пожалуй будет длинновато, так что подойдя к сути наверняка забудешь начало. Ну и нехай бы!
Во всем виноваты дети!

– Папа поехали с нами во Вьетнам!

Куда?? И тут я вспомнил, что нормально не был в отпуске лет наверное с десяток.
Ремонты, дачи, дела и делишки. Отпуск, проведенный с молотком, ножовкой, лопатой или просто разодранный на отгулы. А в результате подорванные нервы и медленное превращение в психопата.

– А поехали!

Двадцать первый век – век технологий. Опуская формальности, пять минут и билеты на руках.

– А программа-то у вас какая? Что собираетесь смотреть? Куда ходить? Чем заниматься?
– Мы не думали… В Муйне вроде бы есть знакомые…

А может, незнакомые. А может, там вообще нет никого. И никакого Муйне также нет. Все вранье и одни надписи на карте. А край Земли находится за поселком Коммунар.
Однако, деньги уплочены,  позади Москва, а спасение утопающих…

Интернет – величайшая человеческая коммуникация! Так потный палец, ползший по карте Юго-Восточной Азии, как муха по стене – зигзагами, на время останавливаясь, но неуклонно – вполз в название Камбоджа.

О! Синус!

Он уже целый год выкладывает завлекательные фотки к нам на форум. Наипаче я его кажется однажды вроде бы видел в газгольдерах одним своим кривым глазом и даже (тут стопроцентно нельзя утверждать) мы разговаривали о чем-то минут пять.

 

«Ювелир оказался человеком сговорчивым, и после какого-нибудь часа шума, криков и споров ожерелье перешло к Ходже Насреддину за тридцать таньга.»

 

 

Так я оказался за шесть с лишним тысяч верст от дома, в камбоджийских джунглях, которые видел разве что в кино, да читал про них в книгах. Но одно дело смотреть или читать и совсем другое – по ним ехать, а пуще того,  идти пешком, точнее продираться.

 

 

Однако по порядку.

Потаскав меня за собой по ближайшему сиануквильскому придорожному газону, Синус вынес вердикт:

– Годится. Поедем пробивать новый трек. Давно хотел накатать новую дорогу к водопаду.

 

Пробивать, так пробивать.
Трек, так трек – подумал я легкомысленно.
Первый день, однако, прошел красиво и не напряжно.
Покатушки по деревенским дорожкам, пересохшему руслу реки.

 

 

Прохват по дамбе, отделяющей море от кампучийских колхозных полей, созданной благодаря усилиям одной железной французской леди.

 

 

 

 

 

 

Посещение старого французского казино, построенного на вершине горы и, как бы парящего над джунглями. Все будто сошло со страниц рекламных туристических проспектов.

 

 

 

 

 

 

 


Но это если не брать в расчет колоритную личность гида Синуса.

Довольно быстро я сообразил, что собственно экскурсия – не более, чем антураж для путешествия по его собственному, единолично придуманному, построенному и принадлежащему на правах создателя,  миру этого человека.

 


Где самые обыденные вещи и события мастерским прикосновением обращались в волшебный эксклюзив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черт возьми, на это стоит посмотреть. Точнее нет, смотреть как раз не надо. Надо участвовать!

Да у вас и не получится стоять в стороне. Невидимый энергетический смерч плавно втянет вас в иное измерение. Где каждый встреченный прохожий, будь то уличный продавец или крестьянин, оказывается добрым другом, с которым приятно поговорить. Где любое бунгало превращается в историческую хижину. Где каждый малозначительный поступок трансформируется в подвиг.

Хочется заорать – я это видел! я это чувствовал! я это прошел!

 

Следующий день начался с инструктажа.


Змеи. Существа для меня загадочные и непонятные, несущие быструю смерть на кончике своих зубов. Брррр!

– Не ссы! У нас есть мачете. В крайнем случае отрублю тебе прокушенную руку…или ногу.

 

 

Четвертый час дня. Позади двадцать километров – то ли старой заросшей дороги, то ли звериной тропы, то ли русла ручья, а скорее, всего вместе взятого. Температура, далеко за тридцать в тени, стопроцентная влажность, ни малейшего ветерка.

 

Синус грейдером ломится сквозь заросли. Ему бы спереди отвал на мотоцикл. Трава и лианы моментально смыкаются за его спиной и я опасаюсь, как бы не потеряться. Хотя ехать тут вроде больше некуда – не пролезешь.

 

 

 


Еще несколько метров и встаем намертво. Впереди тропа завалена упавшими стволами. Такие мачете не возьмешь, разве что бензопилой. У тебя есть свободная бензопила?

 

 

 

Нельзя сказать, что мы заблудились (навигатор в кармане), просто мы очень устали, кончилась вода и дело идет к вечеру. Надо принимать решение, пробиваться дальше или возвращаться назад. Сил уже нет ни на то, ни на другое.

 

 

Спасибо небу, приняло решение за нас.

Над нами включили душ. Так тут ходит дождик. Без предупреждения и подготовки сверху опрокидывается корыто с водой и вот ты насквозь мокрый. Но заботит не это – в джунглях мокрый всегда, или от пота, или от воды.

 


На обратном пути лежит двухсотметровый подъем, уложенный намоченными скользкими камнями. По такому мотоцикл не вопрешь, даже со всем синусовым здоровьем. Засветила неприятная перспектива ночевки в лесу.

И тут – о чудо! – послышался звук той самой пресловутой бензопилы.

– Э-ге-гей! – кричим мы. Какой там, к черту, э-ге-гей. Ножками, ножками.

Оставляем мотики, как есть, отметив флажком на карте. Хитрый Синус зарыл свой рюкзак неподалеку в траве, накидав сверху веток и топает налегке, оставляя по дороге зарубки на стволах.  Я иду за ним в полном экипе и в шлеме, так хотя бы в рот не затекает.

 

Феерическая картина, кто бы видел со стороны – два чудака гуляют по лесу в черепашках, мотоботах и шлемаках.

Видим перед собой здоровую просеку, судя по всему недавно выкошенную от зарослей, метров сто в ширину и километра полтора в длину – люди! Спускаемся по полутораметровому настилу из наваленного молодняка, периодически проваливаясь по пояс, падая и матерясь.

 

Конечно, по всем законам жанра, в конце просеки обнаружилась утоптанная дорожка. И почти сразу, по-домашнему, раздался крик петуха, к слову их даже в городе полно, а где-то неподалеку послышались детские голоса.

 

 

Деревня.

Из первого же дома выходит кхмерский Алеша Пешков в своем неизменном плаще цвета слоновой кости, явно одетым на голое тело, разумеется босой.

После выражения взаимного удивления, следует акт инопланетного братания. Нам выносят 2-х литровый ковшик дождевой воды. Тут я забыл про все читанные, слышанные предупреждения о всяких ужасных микробах и не оторвался, пока не отпил половину. Редко доводилось мне пивать столь вкусную воду. Синус был того же мнения и легко добил остатки.

Хорошо сытому лежать на застеленном циновками деревянном помосте, окуриваемом снизу противомоскитным дымком очага и слушать, как Синус, пользуясь максимум десятком кхмерских слов, вытягивает из мистера Пхо разнообразные интересные сведения.

 

Например, что:

– в деревне семь дворов
– дороги в город никакой нет.
– сообщение с остальным миром происходит по воде неподалеку протекающей реки
– мистеру Пхо пятьдесят, а его жене сорок семь
– у них  четверо детей, три девочки и мальчик
– детям соответственно 21, 17, 13 и 7 лет
– старшая дочь живет и работает во Вьетнаме
– младшие дети в школу не ходят, не принято
– сам мистер Пхо в смутные времена так же проживал во Вьетнаме, но после падения кровавого режима Пол Пота вернулся на родину и поселился в таком глухом месте
– мистер Пхо весит 72 кг, а его жена 39
– он образован и немного знает английский язык, которым не пользовался 22 года
– много всего, чего и не упомнишь за целый вечер неторопливой дружеской беседы.

Это вам не с телевизором разговаривать!

 

Ночью меня рвануло с двух сторон. Подозреваю, виноват крепкий кхмерский кофе. Не привык.
А ведь я говорил: кофе дринк – ноу слип! Они только со смеху покатывались.
Меня била дрожь, одежда так и не высохла. Короче, глаз я не сомкнул.

 

На утро, как не прискорбно, но пришлось распрощаться с гостеприимными людьми. Господин Пхо с напарником вызвались проводить нас до мотоциклов.  Выйдя в семь утра, мы благодаря кхмерской логике и навигатору, к одиннадцати часам, наконец, нашли в лесу наши транспортные средства.

 

Сначала нас провели в один конец километра два, но, поскольку мы все время показывали рукой в другую сторону от направления в котором шли, кхмеры наконец-то вспомнили о дороге, которая проходит мимо их дома. Вернувшись и помахав в очередной раз всем детям и домочадцам, мы вскоре углубились в джунгли.

Если кто желает составить себе представление о непроходимости джунглей, то сделать сие можно забив в землю, неподалеку друг от друга, с десяток кольев, обмотать их по всей высоте крепкой веревкой, добавив для остроты колючей проволоки и попытаться сквозь полученную конструкцию пройти. Занятие, я вам скажу!

К мотоциклам мы попали окончательно обезвоженные и без сил. Как на них ехать?

А вот! Оказывается, я забыл один приятный парадокс. Стоит сесть на мотик и забываешь про все невзгоды. Усталость, голод, сон, холод все, как рукой снимает.

 

Поэтому, слегка помучившись на известном подъеме, искупавшись в ручье и упившись чаем на границе заповедника, в сторожке у двух заведующих шламбаем кхмеров, мы к вечеру были дома.

 

 

Такой вот заезд.

На прощанье от себя пожелаю.
Практически тост: желаю всем в разговорах поменьше употреблять выражение «я это читал» и побольше – «я это сделал»!

Вместо продолжения.
Вот я и дома. Держу в руках навигатор и думаю о том, насколько все относительно. Семьдесят точек и несколько сот километров на карте – это много или мало. Если покрутить колесико зума, становятся видны червоточины пройденных мною ходов, остановок. И снова, и снова всплывают в памяти люди и события. Но если уменьшить масштаб, то на земной коре не видно даже царапины.
Мне совершенно не хочется писать отчет в обычном его виде. Не хочется плодить еще одно убогое произведение в стиле «я и общепит». Кого увижу, при личной встрече расскажу. Однако совсем ничего не написать было бы с моей стороны невоспитанно и неучтиво.
У каждого свои резоны и свои рубежи. Мы все чего-то желаем обрести, отправляясь в путешествие. Достиг ли я чего хотел и планировал? И да и нет.
Много увидел, кое-что понял и совсем не отдохнул.
Надо ли ехать на край света жертвуя временем деньгами и здоровьем? Однозначно – да! Попробуйте, полезно. Только примите пару советов: не делайте резких движений и заткните фонтан, а то вы уже зае… хы-хы))

Напоследок хочу еще раз поблагодарить Игоря Синуса. Спасибо!

Игорь не просто гид, он человек который поможет вам реализоваться. Вместит все ваши желания и мечты, пойдет с вами до той черты, до которой вы сами в состоянии дойти и поведет вас дальше. А если вы не сможете идти или рулить, не переживайте – отрубит вам руки и ноги и дотащит, то что осталось))

А ниже – еще немного наших фоток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Отзывы гостей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите результат вычисления * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.