Заезжаю как-то в гости к Олегу «Элвису». Не помню зачем, пельменей что ли захотелось. А там Игорь «Синус» Соколов. И так между делом предлагают они мне: «Поехали с нами!». Соглашаюсь, совершенно не представляя себе куда и зачем мы поедем.
С этими ребятами можно идти в разведку, а уж ехать, да хоть на Чикен-фарм, совершенно не страшно. Но, оказалось, я мальца погорячился.
Оказывается, я вписался в трехдневный трип по Камбодже на эндуро. Да, я давно уже катаю на Honda AX-1, но во-первых, в основном по асфальту, а во-вторых, «Бахи» гораздо более серьезные аппараты. С нами еще два кхмера — Висал и Тира. Подготовка заняла несколько дней — привели в порядок байки, раздобыли экип. Игорь самолично все проверил. На случай поломок кхмеры прихватили ремкомплект.
День первый
Сразу должен сказать очень важную вещь: “Защита рулит!”. Сами запомните и другим расскажите. Облачаемся в черепахи, наколенники и шлемы, очки (лучше специальная маска), перчатки. Сапоги надевает только Синус, мы с Элвисом в прочных кроссовках.
Сбор в 9 утра, но выезжаем только в 11. Вокруг — Камбоджа. Нужно объяснять что это значит? )) Дорога, солнце, горы, зелень, кхмеры, ощущение покоя, ощущение гармонии. Идем не спеша, привыкаем к байкам, потом увеличиваем темп. Съезд с трассы на проселочную дорогу, начинается работа. Впереди Висал, выбирает менее опасную траекторию, остается только повторять за ним: корпус влево, корпус вправо, привстать и отработать кочки на ногах, поворот, выставить ногу, снова кочки, снова резкий поворот, я и байк — единой целое.
Здорово! Нашим байкам не страшны эти неровности и препятствия, главное — не мешать машине, над которой трудились сотни людей. Сотни людей покалечились пока инженеры смогли создать эту невероятно надежную конструкцию, приспособленную к серьезным испытаниям.
Дальше — красивейший отрезок пути — сквозь залитые водой рисовые поля проходит грунтовка шириной буквально метра в три, каждые сто метров делающая резкий поворот с очень ограниченной видимостью. Я бы и рад полюбоваться окрестными пейзажами, но это невозможно, я не должен отставать от ведущего, я не могу даже на пару секунд оторвать взгляд от дороги — это чревато. На сотом повороте приходит уверенность, что мне все по плечу, что я ничем не хуже этих мелких кхмеров, которые еле дотягиваются до земли.
Но сто пятый поворот ставит все на свои места, слишком большая скорость. У меня есть две альтернативы — улетать в подлесок или класть байк. Получается второе, скользим по земле метров 5. Задний карман джинсов в лоскуты, жжет руку, но ни царапины — перчатки сберегли мою руку от более тесного знакомства с грунтом. Потом появится синяк на заднице, а прямо сейчас — стыд — наказан за самоуверенность, затормозил продвижение колонны, появился легкий страх, который будет какое-то время сильно мешать.
Поля заканчиваются, останавливаемся, кхмеры о чем-то совещаются, потом принимают решение, ведомый делает знак: «Делай как я!. Стараюсь не отстать и вижу вдруг как ведущий начинает прыгать на кочках. В этот момент единственно правильная мысль: “Не бояться!. И пытаться повторить тоже самое. И байк подомной вдруг заживает собственной жизнью, он знает что и как делать, мне остается только вцепиться в него и газануть, а байк начинает сам прыгать по кочкам так, чтобы не сбросить седока. На пятом трамплине я начинаю понимать, что я могу ему помочь выше взлетать и мягче приземляться.
На десятом трамплине я уже знаю, что еще не раз приеду на этот участок, чтобы повторились ощущения отрыва от земли и полного контроля над тяжелым и мощным металлическим зверем.
Дальше снова трасса, проезжаем поворот на Бокор, сегодня мы туда не поедем, потому что совсем недавно там были. В Кампоте перекус и двигаем в Кеп. Дорога простая и скучноватая. В Кепе делать нечего — мимоходом посмотрели на останки французских вилл, которые уже начинают восстанавливать, ничего интересного.
Снова двигаем в Кампот, пытаемся уговорить кхмеров показать нам плантации перца, но они вдруг включают традиционный «тупняк», резко перестают понимать кхмерский Элвиса, мой английский и дивную интернациональную смесь языков в исполнении Синуса. Становится ясно, что они мальца устали от нас и сегодня мы уже ничего от них не добьемся.
Коротаем вечер в кафешке на набережной реки. Я немного разочарован — слишком было мало оффроада, а Кеп и Кампот не интересны, я уже успел побывать в этих городах в прошлом году. Ночуем в заурядном гесте. Два номера по 6 и 7 баксов.
Я бы не спал так спокойно, если бы знал, что ждет нас на второй день.
День второй
Кхмеры обещали джунгли, но как-то звучало все это не серьезно, ну мол покатаемся по лесу, «а пань ха». Хрена лысого «а пань ха».
С утра продираем глаза, перекус, шуточки-прибауточки. Нахлобучиваем экип с таким видом, как будто летим в космос, а фиг ли, мы ж не какое-то там турье на табуретках, ловим взгляды барангов, читаем в их глазах «Ох уж эти безумные русские», и с этого прет вдвойне. «Растения, сидите дома!», – транслируем им в ответ. Ох, не стОило так напыживаться, дорога не прощает самоуверенность.
Отъезжаем от Кампота буквально всего-ничего, сворачиваем с трассы, грунтовка, и въезжаем в лесок. Оба кхмера пришпоривают байки, я за ними, ни за что не отстану. Вдруг вижу картину — передо мной кхмеры начинают скакать как белки, похоже на могул, если кто видел. Испугаться не успеваю — влетаю сначала на кочку где-то в метр высотой, потом сразу яма в полметра, потом кочка, потом яма.
И этот кошмар вдоль разрезают колеи от тракторов глубиной сантиметров 30-40. 3 минуты нереального страха, только инстинктивно даю газу, ибо понимаю, что чуть приторможу и слечу сначала в колею, потом — через руль. Когда это вдруг заканчивается, я понимаю, что мне хочется орать без перерыва — рассказать всему миру, что «не дождетесь!» – такого адреналина я не хапал очень давно.
Кхмеры мельком глянули «вроде не убился бедолага» и втопили дальше.
Дальше вроде попроще, ну ветки по шлему хлещут, ну заносит в поворотах, ну каменюки здоровые, на которых байк норовит выскочить из под седока. Вариантов-то нет, газу-газу-газу. В голове — пустота, только одна простая мысль — я не хуже других, я не девчонка, я выдержу, я не тормозну колонну, я не разобью байк.
Первые километры — в кайф, потом накатывает усталость, потом выясняется, что кхмеры заблудились. Дальше дорога превращается в какой-то кошмар, тропы всё уже, дорога все сложнее, руки, ноги и задницу сводит от постоянного напряжения, вроде выведали дорогу у аборигенов, которые на своих адских тракторах вывозят из леса деревья.
Пилим еще пяток километров, и снова заблудились. Ощущение не из приятных, силы на исходе, время около 5 вечера, смеркается. Морально уже готовы ночевать в джунглях, но кхмеры испуганно мотают головой, мол, это плохая идея. В какой-то момент втыкаемся в огромное бревно поперек тропы, его можно объехать по подлеску, но это бревно как символ тщетности усилий — всех сильно деморализует.
Ну разве что Синус бодрится … ))
Разворачиваемся и уже в который раз едем обратно. В какой-то момент кхмеры наконец обещают, что через час выберемся к поселок.
И тут со мной происходит что-то странное. На меня снисходит ощущение, что я на этом байке всесилен, что я могу проехать где угодно и как угодно, что я могу угнаться за кхмерами, избитая фраза, но соответствует моему состоянию в тот момент – «я и железный конь как единое целое». Следующие 10 минут я творю чудеса, я обгоняю Элвиса, я догоняю кхмеров, я несусь как стадо монголов, я практически лечу. Байк делает невероятное, пожирает без разбора любые препятствия. Потом контролируемый полет закончился.
Первый камень я объезжаю, на второй наскакиваю, байк пытается вырваться из под меня, третий камень добивает меня. Байк на бок, я под байком. Запоздало накатывает страх. Мысленно обшариваю тушку на предмет повреждений, которых должно было быть в избытке. Я человек неверующий, ни в хоббитов, ни в бородатых дяденек в облаках. Но в этот момент я решил «Будда приглядывает сверху, Будда хранит долб…ов и расп…ев». Здоровущий синяк на ноге (вылез ближе к ночи) и вмятина в баке байка. И все!
Следующие 5 километров спокоен и никуда не спешу, день удался, я получил то, что хотел и я почти справился. Опять те же американские горки, что были вначале пути — прикольно, но уже не страшно, уже все под контролем.
Выскочившая хрен знает откуда корова поперек дороги — фигня, оттормаживаю, вхожу в поворот, огибая корову, и газу, снова накатывает ощущение всесильности. Я уже прикидываю, когда смогу снова приехать в это место и покуражиться на новом пределе своих возможностей.
С Висалом въезжаем в поселок и ждем остальных, вокруг собираются дети и подростки, глазеют, восхищенно перешептываются — мы как адские гонщики, по уши в дорожной пыли, похрустываем суставами, разминаем затекшие мышцы, а десятки глаз следят за каждым нашим движением.
Тот, кто заезжал «глубоко в Камбоджу» знает эти ощущения, знает это восхищенное любопытство. Ради этих мгновений не жалко ни времени, ни сил. Подъезжают товарищи, выясняется, что они тоже мальца нападались, а Синус умудрился вообще улететь очень жестко, сильнейший удар пришелся на шлем, а байк застрял в кустах кверху колесами.
В темноте не спеша переезжаем в поселок покрупнее, находим место для ночлега, смываем дорожную пыль и трапезничаем в классической кхмерской жраловке.
На сегодня впечатлений — достаточно! Пол одиннадцатого синхронно отключаемся от реальности. В затухающем сознании проскальзывает мысль, что завтра хотелось бы чего-нибудь попроще … ))
День третий
Умотались мы на второй день изрядно, отрубились мгновенно, но в 6 утра во дворе дома кому-то понадобилось забить гвоздь в какую жестянку. То ли гвоздь был длинный, то ли жестянка толстой, но с 6-00 по 6-30 мы не спали.
Потом сосед начал что-то пилить, но здоровые организмы, взрощенные под палящим камбоджийским солнцем, взяли свое — снова погрузились в анабиоз. В 9 утра завтракаем и уже практически садимся на байки, но начинается ливняка и мы часа полтора тупо скучаем.
Наконец, дождь стихает, облачаемся в полиэтилен, которого хватает не надолго — расползается от ветра, и выдвигаемся напрямик в сторону Сианука, нужно отмахать где-то километров 200-250. Увы, планам снова прорубаться через джунгли, не суждено было осуществиться — та вчерашняя адская дорога, залитая водой, очень быстро бы нас похоронила. Дождь усиливается, сжимая зубы ломимся по грунтовке, первые 10 луж мы еще поднимали ноги, заезжая на глубину. Но через какое-то время это занятие становится очевидно бессмысленным — ниже пояса все промокло насквозь.
Часа через два перекур, выясняется, что у Синуса лопнул тросс сцепления еще несколько десятком километров тому назад. На вопрос, как он ехал без троса, последовала сложная смесь технических терминов и старорусского, воспроизвести здесь не рискну. Василь с Тирой быстро навязывают узелки, управившись со сцеплением достают из рюкзачков доширак и начинают его блаженно улыбаясь точить.
Первый порыв: «Фу-фу-фу». Но Элвис утверждает, что у них доширак из правильной пшеницы делают, мол вполне съедобно, а Синус как обычно все должен попробовать сам. Увидев, что с ними ничего страшного не случается, рискую тоже попробовать этот сух-паек. И правда съедобно!
Вылазит солнышко, неподалеку две кхмерки стирают в луже бельишко, перед взором какой-то небольшой каньон, жизнь прекрасна!
Двигаем дальше по грунту, простая однообразная дорога, выскакиваем на трассу Пном Пень — Сианук рядом с «перевалом», где делают остановку автобусы на середине пути. Босяцкий перекус, чуть отъезжаем на смотровую площадку (странно, что автобусы не останавливаются там, не Бокор, конечно, но гламурненько). Просто стоим-втыкаем в пейзажи, Синус делает последний сет фотографий, на котором его вторая камера тоже издыхает от избытка впечатлений. Жаль!
Потому что мы хотели заехать куда-то на горки-трамплины и там покуражиться и пофоткаться. В итоге остается кусок в 120км по шоссе, по которому остается только переть на максимально возможной скорости чтобы не умереть со скуки. Где-то совсем рядом с Сиануком у Элвиса заканчивается горючка, делимся с ним по братски и уже в сумерках подгребаем на место отправления.
Как-то быстро все разбегаемся, чтобы в одиночку переварить испытанное и увиденное.
Сажусь на свою «Аху» как будто на трехколесный велосипед — все какое-то стало непривычное и неудобное. То ли дело «Баха», вот это машина!
Безусловно, отличное приключение, и, очевидно, не последнее!
P.S. Вот только сейчас доперло! Мы ж на третий день заезжали в какой-то парк “Кирияки” или что-то типа такого. Там должен был обнаружиться водопад, но большинство водопадов в сухой сезон в Камбодже исчезают или превращаются в скромные ручейки. Зато дорога сквозь хвойный лес (гибрид ели и сосны) напомнила Россию – бодрящий запах хвои, под колесами слой опавших иголок, в такие минуты сожалеешь о том, что двигло байка не умеет шуметь поскромнее, создавая диссонанс с окружающей обстановкой.
Ну и еще несколько фотографий этих трех дней.