Итак, дело было в следующем…
Как никому неизвестно, путешествовать я люблю и крайне это дело уважаю. Пол Европы за плечами, а вся близлежащая местность в Ленинградской области уже могут узнать мой храп по первым его нотам. Однако, завелась тут у меня одна привычка, ездить по осени в лето. Обидно же, когда лето у нас проходит, а его хочется еще и еще. Вот и начал я осваивать страны, по этому параметру мне подходящие. Таиланд, ОАЭ, Индия, Вьетнам…
Сидя в августе на южном берегу Финского залива за очередной кружкой пива, мы, с с моим другом Димой, прикидывали и решали, куда мы поедем осенью на сей раз. Мы с Димой в 2014 ездили на ГОА, а вышеуказанные места, как оказалось, по отдельности, мы, так или иначе, уже посещали. Имея привычку не летать туда, где уже были (без фанатизма, конечно) мы сидели, пили пиво, играли в нарды, грелись на нашем северном солнце и решали нашу дальнейшую судьбу в осеннее время. Почему-то, как-то одновременно, практически, наши мысли сошлись на Камбодже. Я со времен посещения Вьетнама положил глаз на эту страну, да и Дима вдруг, как будто внезапно, решил, что ему было бы неплохо провести там всю зиму.
Билеты мы купили за несколько месяцев, я на три недели, а Дима – на пол года.
Постепенно, почитывая информацию о Камбодже и обдумывия варианты нашего там времяпрепровождения, Дима сообщил, что оказывается, в Сиануквиле, куда мы собственно и наметили ехать, живет его то ли знакомый, то ли просто чувак какой-то, с которым он теперь переписывается и узнает, что там и к чему, со странным именем Синус. Почему то представил себе молодого панка-похуиста, которых во Вьетнаме, в Муйне в частности, встречал на каждом углу. Без денег, без жилья, постоянно обкуренных и попрошайничающих денег у вновь прибывших туристов.
По прибытию в Сиануквиль, нас встретил вполне себе серьезный и крепкий дядька, ничего не имеющий общего с вышеуказанными типами.
Это потом я узнал, что это и был Синус. Легендарная личность, мотоциклист с большой буквы “М”, сертифицированный инструктор по мотовождению, мотогид, путешественник и вообще, крайне известная персона в особых «трушных» кругах.
А пока он просто посадил меня за собой на мопед, со всеми нашими тюками и покатил с горки, не заводя мотор, к своему дому.
Получилось так, что мама Синуса проживает в одном городе с нами. Поэтому Дима, помимо сала и черного хлеба, привез кусочек маминого сердца заблудшей камбоджийской душе, которая обосновалась в Сиануквиле уже более четырех лет. Просто от души.
Что нужно туристу, который только что приехал в незнакомую ему страну?Правильно. Побыстрее и как можно больше узнать, что можно, а что нельзя. Где есть, где срать, куда ходить, куда ползать, что делать , а что не делать. За пару дней Синус ввел нас в курс дела так, что чувствовалось – мы здесь уже давно свои.
Мы знали где покушать, что выпить, как вести себя с полицией, где живут русские предприниматели и как они адаптировались к местной среде, где и у кого оставлять байки, чтобы не стырили… в общем, подготовка к отдыху была на уровне.
Бояться было нечего. Особенно после того, как меня на мотоцикле, с включенной днем фарой (в Камбодже это запрещено), в расстегнутой каске, проехавшим на красный свет светофора, с сильным перегаром и без прав (!), приняли местные полицейские, с огромным желанием засадить в тюрьму, но после звонка и приезда Синуса, я отмазался всего двумя долларами! Это было, кстати, после того, как мы не уехали с ним на экскурсию в загадочный Пном Бокор. Тут надо сразу сказать, что ехать на Бокор мы собирались впятером – я, Синус, Дима и молодая пара, которая после посиделок в гостях у Синуса вечером перед предполагаемой поездкой, тупо не приехала утром на сбор группы, по банальной причине перебухивания в какеом-то баре одного из членов группировки.
Поехали мы в итоге втроем через несколько дней. Чему я был несказанно рад! Втроем как-то веселее, да и без этих двух алкоголиков спокойнее. 🙂 Тем более, что с Синусом мы уже как то придружились, что ли, и ехали уже не как гид и туристы, а как, практически, друзья.
Встретясь утром в кафе у Софари и ожидая Синуса, мы забыли заказть ему завтрак, зато сами классно пожрали ваще. Вроде, не обиделся. 🙂 Кароче, поехали!
Синус ехал первым, я вторым, а замыкал “колонну” Дима. Выезжая из города, нашего гида чуть не схавала черная змеюка, выползшая с обочины на дорогу, наровя поглотить экскурсовода вместе с его мотоциклом заживо. Синус мастерски бортанул ее колесом и змея полетела колбаской по Малой Спасской ко всем чертям, и жукам майским, и прочей нечисти. Не знаю, как Синусу, а мне весело было! 🙂
Проезжая по главной дороге до Пномпеня, мы узнали почему на местной фабрике не воруют обувь, хотя на ней нет ни одного охранника, как погибли иностранные журналисты от рук красных кхмеров и как выглядит реклама о правильном вождении автомобиля.
Поворот с основной трассы был неожиданным. Но, как оказалось далее, очень своевременным. После этого поворота нас ждала реальная Камбоджа.
Нет. Не та, что показывают туристам из окон автобуса, по 5 минут останавливаясь на том или ином месте. Это была та самая Камбоджа, настоящая.
С ее обычными жителями, красочными пейзажами, смеющимися детьми, повторяющими за Синусом все его движения, рыбаками, дамбами, ловцами креветок, крабов, рисовыми полями, банановыми деревьями, джунглями и т д.
В общем, все по-чесноку, как я люблю. 🙂 Описывать свои впечатления и эмоции не представляется возможным, ибо все это нужно прочувствовать самому, чтобы понять кто ты, где ты и что с тобой происходит в данный момент времени. Как говорил наш «великий» комик Е. Петросян, “непередаваемые отютения”, и словами действительно сложно передать, в каком состоянии мы находились в процессе поездки.
Дорога по старинной французской дамбе растянулась примерно на 40 км. В каждую секунду трения попы о седло мотобайка хотелось, чтобы эти 40 км не заканчивались никогда. О попах мы не сильно беспокоились, хоть и проехали в итоге на мопедах в тот день порядка 400 км! Для подготовленных ЖЖ (Железных Жоп) это может и не слишком большое расстояние, но для моей, диванной, такое приключение было впервые.
Однако, отдых в кафешках, знакомство с разными интересными людьми, одна-две банки пива, дружеская болтовня ни о чем, и, самое главное, ощущение нереальности с тобой происходящего, все это просто не давало времени и повода думать о возможно новых, появляющихся задничных мозолях. 🙂
После проезда по дамбе, мы начали движение, по маршруту «Пномпень-Москва», как пошутил Синус, через кучи кхмерских маленьких деревень, детей, коров, буйволов и всякой другой безобидной живности. Попался по дороге даже хряк в клетке. Не думаю, что он соображал, что едет в Москву. 🙂
Направлялись мы на плантацию кампотского перца, лучшего перца, по словам, Синуса, в мире.
Если честно, в перцах я разбираюсь не более, чем в хрене с маслом. Да и без масла тоже. Поэтому, глядя на разноцветные шарики красного, черного и белого цвета, я тупо и ненавязчиво вспоминал, как он горько и неприятно раздавливается на зубах, когда его не заметишь в каком-нибудь супе.
Ну лохи мы перечные, что с нас взять. Синус приободрил – “Сейчас поедем кушать крабов, приправленных этим самым кампотским перцем и все будет в норме”.
То что все будет в норме, я не сомневался ни на йоту, тем более, когда речь зашла о том, чтобы поточить крабов.
Крабов, кстати, голубых. Ну, в смысле цвета. Ну, вы меня поняли! 🙂 И, кстати, опять же, в единственном в мире месте, где их ловят.
То было непосредственно поселение Кэп. Помимо вышеуказанной достопримечательности, сие место еще любопытно тем, что вдоль морского берега вы сможете обнаружить достаточно большое количество заброшенных французских вилл. И если вдруг вас обворовали, оставили без денег и средств к существованию, вы могли бы остаться переночевать здесь, почувствовав себя обездоленным аристократом, так как шляпы и камзола у вас все равно нет. А на виллах, кроме стен, опутанных лианами и джунглянскими сорняками, вы вряд ли еще чего обнаружите. Но смотрится аутентично. Мы заценили. 🙂
Крабы на берегу Сиамского залива с пивом шли на ура. (Как и куда они, в этой ситуации, еще могли идти? Непонятно.) Китайцы из Америки, сидящие за соседним столом, продемонстрировали свое знание великого могучего в стиле: “спасибо”, “пожалуйста”, “с Новым Годом”, “пошел нафик”, покушали и уехали.
Смеркалось. Мы должны были добраться до главной нашей цели до наступления темноты. Гора Бокор. Старинное французское казино, построенное в 1903 году на месте Храма Времени. Собственно, ради всего этого, мы всю эту экскурсию и затевали. Ну все так думали. Хотя я тупо ехал, крабов с перцем и пивом запитонить. 🙂
В общем, темнело и ехать уже нужно было быстро. Дорога в гору занимает порядка 32 км (сам замерял). Пока мы доехали до подножия, Слоновьих гор, солнце уже валилось в залив, а тучи на вершине вселяли чувство….. Тут я опять, подумав, какое именно чувство в меня вселял снизу вид на верхушку горы, понял, что это нужно увидеть, попробовать, понять и почувствовать самому, чтобы его, это чувство, описать. Если вы это все таки сделаете, напишите мне, как это чувство называется, и я вставлю это слово в рассказ. 🙂 В общем, тут одними : “Спасибо, пожалуйста, с Новым Годом, пошел нафик”, не обойдешься. Надо быть хотя бы каким-нибудь там Джеком Лондоном. Ну, или там, небольшим кусочком Пришвина. 🙂
Дорога на вершину проложена через джунгли. Дорога хорошая, но извилистая. В паре мест сохранились кусочки старинной дороги, по которой, в свое время, знатные французские мужи, ездили проигрывать свои состояния. Поглядев в сумерках на такой участок дороги, я вслух подумал: -“Хм.. Да тут только привидений не хватает”…
-“А сейчас будут!” – подхватил Синус, – “Мы к ним, собственно, и едем..”Порадовал в общем. Обнадежил. 🙂
Бесконечные джунгли поражали своей (как бы, наверное, сказал Пришвин, если бы там побывал) офигенностью. Вот, как на картинке, по телевизору, не знаю, в мечтах Пришвина (че я к нему пристал, не пойму) только по-настоящему. С обезьянками, фантастическими какими-то птицами, звуками, улюлюканиями, пищанием, потрескиванием и т. д., и т.п. Ехать по джунглям было нереально круто. Хотелось постоянно останавливаться и сливаться с ними в одно джунглеподобное целое. Хотя, скорее всего, мы уже и были на тот момент одним целым. Тут свои чувства, вообще, даже начинать описывать нет смысла. Это, опять же, все нужно пройти самому. Мы-то и друг с другом в такие моменты общались междометиями, просто открытыми ртами без звуков и, иногда, как у нас в России принято, матерясь, в попытках хоть как то обозначить изумление от всего происходящего. Тут, кстати, я заметил за собой, что даже наш родной русский мат не может полностью и всеобъемлеще описать данное событие.
В общем, если вы не поматерились от впечатлений в джунглях Камбоджи, то.. Либо вы не русский, либо вы не были в джунглях Камбоджи. 🙂 Кстати, по дороге нам еще встретился какой-то некий каменный чувак. Не знаю, кто это был. Но прикольный, мне понравился. 🙂
До старинного французского казино мы доехали еще до того, как море поужинало солнцем. Время приезда, как оказалось, было въяблочным. Мы были одни. Никаких туристов, никаких зевак, никого (как нам тогда казалось)… Только мы и вечное…
Пока еще не совсем стемнело, мы погуляли по казино. Кстати, запутаться там, да еще в сумерках, можно элементарно. Что мы и сделали. Синус ненавязчиво нас пугал, прячась по углам, улюлюкая и внезапно выпрыгивая из темноты. Я не помню, когда он рассказал нам историю про то, как несколько лет назад он остался там на ночь один, пережидая ливень. Когда поедете с ним, обязательно попросите рассказать. Та еще страшилка.
Но с каждой секундой, по мере наступления темноты, в ощущение восторга и всего остального, что я так и не смог описать словами, начало закрадываться, сначала чувство страха, потом жути, а потом просто какого-то кошмара.. Вы ощущали когда-нибудь чувство неимоверного счастья и восторга, одновременно с чувством ледянящего душу и тело кошмара?? Со мной это было в первый раз там. Совершенно новое ощущение. Энергетика места зашкаливала. Стоя на площадке самоубийц, чувствовалось, что мы здесь не одни, и это уже просто чувство, а не реальность. Казалось, что из казино сейчас кто-нибудь выйдет, подойдет к нам, выпьет рюмку виски, достанет револьвер, встанет на край пропасти и пустит себе пулю в висок, из-за последней неудачной ставки, оставившей его нищим.
Глядя в жуткое черное пространство казино, я стоял как ободранная курица, весь в мурашках и дрыжиках. А в игровом зале воздух не стоял на месте. Пространство вибрировало, черные пятна каких–то сущностей метались в разные стороны, приближаясь ко мне все ближе и ближе.. Мозги стекали в шлепки…
Во, как меня вштырило! 🙂
В общем, подумав: “Ну его нафик!”, мы сели за байки и поехали переживать пережитое в действующее современное казино, которое засобачили китайцы неподалеку. Мозги еще шлепали в кроксах, а мы уже сидели и пили неплохой кофе на первом этаже китайского казино, закусывая горячими и вкусными булочками.
Поднявшись в игорный зал, мы встретили наших старых друзей китайцев, поедателей крабов в Кэпе. Пойдя дальше нафик, поставили по доллару на рулетке. Благополучно их продув, при этом не забыв повыглядеть, как идиоты (кто ж в казино с 1 долларом ходит? – Пфф.. мы, конечно! ), около 8 вечера стали собираться в обратную дорогу. Путь предстоял неблизкий, а темень была, как у негра, вы знаете где. 🙂
Спустившись по серпантину с горы Пном Бокор вниз на трассу без приключений мы заехали на заправку, подкрепить наших стальных коней.
Ну и тут началось очередное веселье! Тропический ливень всадил так, что никакой плащ или ветровка тебе бы уже никак не помогли. Просидев 20 минут на заправке, и поняв, что это дело зарядило надолго, мы приняли решение ехать прямо в дождь… В первую же секунду я промок до нитки… Едешь так, мокренько, тепло, хорошо… Только не видно ни хрена! Глядишь только в спину Синуса и его фонарь на попе и все. Все ориентиры. 10 км нас лупил адский ливень. Еще больный, помню, был, зараза. Капли стегали не хило. Хорошо, что на полпути мы заехали к друзьям Синуса в маленькую деревеньку. Плохо, что они меня долго не пускали в туалет, пока не приехала жена пьяного хозяина и не дала добро. 🙂 Со словами: “- Спасибо, подкаблучник!” -, я хлопнул нового кхмерского друга по плечу. Побывав в кхмерском доме и сортире, мы поехали дальше. Дождь, сука, всадил опять с новой силой на полпути половины пути. Слава Богу, доехали все-таки без приключений, Синус вел нашу “колонну” ровно и уверенно. Хотя, если бы не вовремя пришедшая жена нашего кхмерского приятеля, приключения смогли бы иметь место быть. 🙂
Довольные, мокрые и счастливые мы приехали в наш гестхаус “Сакал”. У Синуса намок фотоаппарат и он не смог у нас взять обещанное интервью. Хотя, пока мы ехали, я усердно думал, что нужно сказать, чтобы не запнуться и чтобы было понятно, почему мои мозги болтаются на подошве.
Зато, теперь, вернувшись домой, я могу спокойно попытаться описать то, что с нами приключилось в тот самый удивительный день.
Не знаю, да и не могу знать, где сейчас тот хряк и доехал ли он до Москвы, что и как написал бы об этом приключении пресловутый Пришвин, если бы принял в нем участие, сколько креветок поймали и сварили в рыбацкой деревне с того момента, как мы там проезжали и что за чувак появился на фотке, сделанной Синусом на площадке самоубийц, но одно я могу вам сказать с полной ответственностью, по-братски! 🙂
Приезжая в Камбоджу, берите Синуса за яйца, свои кладите на мотобайк (если так получилось, что Господь ими вас не наградил, кладите что-нибудь еще 🙂 и дуйте с ним на Пном Бокор безо всяких размышлений и сомнений. То, что вы об этом не пожалеете, надеюсь, вас убедил мой скромный отчет о посещении вышеуказанного пространства.
Сак собай, пума кхнем!
А под занавес моего рассказа – еще немного фоток, сделанных Игорем Синусом.