Максим Скляренко и Алексей Романюк (январь, 2017)

Хотел написать об одном впечатляющем путешествии по одной замечательной стране в одной прекрасной компании.

Начну с того, что приехали мы в Камбоджу с моим другом Алексеем Романюком из соседнего Вьетнама, где дни напролет проводили в ожидании ветра, а когда он все-таки посещал нас, катались на виндсерфе и кайте, вечерами встречались с друзьями в шумных кафе и ресторанах, пробовали ходить на йогу, учились покорять волны на серфе.

отдыхаем вечерком после трудного прохвата

К чему я все это рассказываю?! Наверное к тому, что когда мы с моим другом сидели в “винтокрылом” самолете, который через 45 мин должен был приземлиться в Сиануквиле я думал: “Чем обернется для меня эта поездка, насколько она может меня впечатлить или огорчить?!”

Наш предок... похож...

Прилетев в аэропорт и быстро добравшись до нашего отеля, мы связались с нашим гидом и договорились о встрече. Тут надо добавить что им оказался не безизвестный в байкерских кругах Игорь Синус Соколов и когда мы, наконец, встретились с ним за ужином, на нас практически свалилось море информации не только о нашем предстоящем путешествии, но и о стране, её жителях, беглых олигархах и просто обо всех русских жителях небольшого курортного городка Сиануквиля, расположенного на берегу Сиамского залива.

Весь кофе обцеловал :)

Выпив самогонки за знакомство, мы втроем сели на малюсенький мотоцикл по типу нашего советского “Минск” и поехали изучать окрестности. 🙂

на этом мотоциклике мы ездили втроем!!!

И уже наутро мы поняли весь смысл фразы, сказанной Синусом за ужином – “Время в Камбодже – понятие относительное”.
Придя забирать наши байки, мы увидели, что  один мотоцикл был в полуразобранном состоянии, а механик, увидев нас, просто сел на скутер и со словами “вернусь через 10 минут”, уехал в неизвестном направлении.

по ЧЕТЫРЕ амортизатора с каждой стороны, не считая передних!!!

Всю сложность ситуации мы поняли, когда невозмутимый Синус начал обзванивать своих друзей в поисках мотоцикла эндуро, однако, спустя каких-то полтора….два часа мы все-же начали наше путешествие.

дорога идет через джунгли

Лично мое путешествие началось с того, что я начал глохнуть, не успев тронуться, ведь за всю свою не столь продолжительную жизнь, на мотоцикле я сидел в третий раз. Первый раз – это когда я сдавал на права в автошколе и убрался в отбойник на глазах у человека в погонах. Второй – это когда я сел на кроссовый мотоцикл и, не торопясь, на второй передаче, проехал несколько кругов.
Ну и вот третий раз…. 🙂
Но ехать надо и вскоре у меня все стало получаться. 🙂

красная пылища везде и всегда

После не столь продолжительной езды по асфальту мы добрались до жесткой грунтовки, где, собственно, и начался наш трип. Потом у меня была еще одна поломка, однако наш гуру Синус практически на коленках починил сломанную лапку переключения передач на 30-градусной жаре посреди джунглей и мы снова рванули в бой.

улыбнитесь - снимаю!

можете не улыбаться

Мои более опытные в вождении мотоцикла спутники, заставляли меня найти в себе силы быть наравне с ними, но даже всего моего максимализма было мало, чтобы компенсировать “дыру” в опыте управления мотоциклом, а уж тем более эндуро.

Три богатыря :)

В деревне Синуса

В гостях у друзей Синуса, знакомство с крабом

так вот что мотоцикл тормозит!!!

И хорошо, что перед стартом наш наставник Игорь дал пару важных советов, один из которых звучал так: “Чувствуешь что теряешь мотоцикл, не тормози – дай газу”. Этот совет не раз спасал меня в песках.
Первая остановка для отдыха была совершенно не в туристическом месте – в джунглях, на небольшом водопаде, из которого абсолютно не хотелось выходить. Рядом с ним располагалась местная кхмерская деревня, где Синуса встречали как своего (потом мы поняли, что его везде встречают, как своего).

на водопаде Кхбал-Чхай

Отведав огромную порцию риса с мясом за 2 доллара, а также смыв с себя следы жаркой и пыльной дороги, мы двинулись в сторону нашего первого ночлега – городка со смешным названием Кампот.

по дороге в город Кампот

город Кампот - памятник дуриану

Единственный в мире памятник дуриану

Добрались мы туда уже после того, как село солнце, расселившись в замечательном гестхаусе, где уже нас ждали и встретили как своих (видимо, в силу того, что все его жители и хозяин были примерно нашими ровестниками), мы, отведав бычьих яиц и прочих национальных специалитетов, а также опустошив примерно литр французского рома, за рассказами Синуса о его путешествиях по миру, отправились спать в ожидании нового дня.

спят любимые игрушки

И ожидания эти оправдались сполна….

Наш гид и наставник Игорь Синус Соколов

Хотелось бы опустить рассказ о дороге до следующего пункта нашей остановки – городка под называнием Кэп, который знаменит тем, что это единственное место в мире где ловят синего краба.

Город Кэп - памятник голубому крабу Город Кэп - памятник большой жопе белой женщины.

Я же хочу рассказать о тех трех часах, которые сделали из меня настоящего эндуриста в хорошем понимании этого слова. 🙂

По предложению Синуса, мы решили проехать по узенькой заросшей тропинке до того места, где в шахтах  далеко в джунглях добывают золото.
Все вроде шло неплохо до того момента, пока Синус не предложил повысить уровень сложности трассы.

Скоро эта тропинка исчезнет

Когда Игорь сказал, что дорога впереди будет достаточно сложной и тактично поинтересовался, уверены ли мы в своих силах, что сможем её пройти, я, немного посомневавшись, согласился. Уж очень не хотелось мне быть тем человеком, который струсил и из-за которого друзья не прошли бы этот маршрут.

Куда едем, шеф?

Но уверенность моя закончилась метров через 50, когда запутавшись в колючих растениях и зацепившись рулем за лианы, я рухнул в обрыв.
Я приземлился на камни первым, мотоцикл приземлился вторым, но уже на меня, придавил мне плечо и плотненько прижал к земле на дне оврага.

Дак только что мой мотоцикл был подо мной!

Он там!!!! :)

Ползем в обрыв вызволять мот

Так вот ты где схоронился!

может бросим его нафиг?

Если бы не мои надежные друзья Леха и Синус, сам я точно не выбрался бы оттуда никогда.
В адской жаре (в тот день было около 40 градусов) и дикой влажности, втроем мы с трудом смогли таки вытащить мотоцикл из глубокого обрыва с вертикальными стенками, поставить его на колеса  и продолжить путь.

занозочка.... а же могу умереть?

Каждые сто новых метров были все тяжелее и тяжелее, а мысли повернуть назад, пока окончательно не стемнело, зрели в мозгу все четче и четче.
И, когда я заглох в очередной раз, мы с Лехой уже были близки к тому, чтобы озвучить эти мысли Синусу…

из последних сил последние километры

А Синус на своем мотоцикле по имени Харитон шел первым и проламывал собой просеку в джунглях, как бульдозер, шутил и еще не забывал снимать нас, вымотанных в ноль, на свою камеру. 🙂
Постоянно удивляюсь, откуда у него столько силы, терпения и энергии!

вот такой хайвей видит синус впереди себя

Чем дальше мы ехали, тем непроглядней была тропа, тем больше зарослей и повисших лиан, поваленных деревьев и кучи колючих растений.

лианы - главный враг эндуристов в джунглях

постоянный верный друг синуса - медвежонок тедди

ананас скоро можно бдет откушать

Всю дорогу я вспоминал рассказы Синуса о необходимости брать мачете в джунгли. Когда сил оставалось только на то, чтобы медленно продираться через переплетения лиан и стволов, вдруг внезапно, практически как в пустыне, показался самый настоящий мираж.

выбрались на тропинку из джунглей к срубленному браконьерами красному дереву

Оказывается кхмеры-браконьеры нашли недалеко от этого места реликтовое красное дерево и, пока вывозили древесину из джунглей, проложили мотоблоками самый настоящий “хайвей” от пня до своей деревни. Хайвей – конечно очень  условное сравнение, но это если сравнивать его с теми местами,  где мы тащились предыдущие километры.

ствол красного дерева

Само собой, это была такая же тропинка, но по ней хотя бы можно было ехать.  🙂

Набравшись сил возле огромного пня из красной древесины в несколько метров в диаметре, мы наконец-то выехали из этих заколдованных джунглей.

вырвались из джунглей к людям!!!

Дорогу осилит идущий- таков был наш девиз того дня. 🙂

по красным дорогам

Остановились мы в ту ночь у друга Синуса, француза по имени Доминик, на старой французской вилле.
Доминик, чудесный, веселый и общительный человек, сделал нам приличную скидку, за что ему огромное мерси!

на вилле француза доминика

В третий день нам предстояло проехать порядка 300 км по дорогам, направлениям  и по тому, что в цивилизованном мире называется “говны”.

отличная дорожка

Мы ехали по стариной французской  дамбе, построенной для того, чтобы соленая вода с моря не затапливала рисовые поля, останавливались у друзей Игоря, общались с местным населением и детворой, которые с широченными улыбками встречали Синуса и нас, как его друзей.

познакомимся, телочка?

продвинутый пастух

вот и ужин подоспел :)

дети Синуса в кхмерской деревеньке

В такие места никто из туристов даже случайно не заезжает, поэтому этот трип в разы приятней от его непредсказуемости, дикости и от радушия людей, населяющих эту страну.

площадка самойбийц на пном-бокоре

над обрывом в 1077 метров

Мой друг Леха, уже составляет план нового трипа.
Уже готова новая большая команда друзей, которые тоже заражены мыслью проехать по дикой Камбодже.

новая команда друзей

В голове уже зреет маршрут следующего сафари – остается только немного подождать.
Думаем, это будет эпическое приключение, ну а поможет нам в нем, конечно же, без сомнения, наш уже большой друг СИНУС.

перед стартом нового дня

До скорой встречи, Камбоджа, до скорой встречи, Синус!

Выражаю благодарность Лехе, ведь благодаря ему я смог через все это пройти, проехать и наконец-то научиться водить мотоцикл. 🙁

макс и леха

Ну и конечно же, Большой Акун Синусу, за его профессионализм и неординарность!

Игорь Синус Соколов собственной персоной

Чуть ниже я разместил еще немного фотографий с нашего невероятного путешествия.

водяные быки на прогулке

пресноводные рисовые крабы

в гостях у друга Синуса

сохранившийся фрагмент старинного моста на пном бокор

с обновочкой тебя!

производство аждики в промышленных масштабах

упаковались

зеленое манго - еще тот деликатес

так растет ананас

тростниковый сок снимает усталость и поднимает настроение

нелегальная прогулка пешком во вьетнам

на соляных прудах

ровестник динозавров шипохвост

лютики

Королева автозаправки

цирк уехал, клоуны остались

грузовые перевозки через границу

На ночной дороге в Камбодже

замарашка какая..... :)

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Отзывы гостей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.